Однако несомненно и то, что мы едим при Причастии не один только хлеб, ибо о том, что же именно мы принимаем и вкушаем Христос заявляет: «Сие есть тело Мое» [Мт. 26:26]. Следовательно мы вкушаем также и Христово тело – и вовсе не одною лиш верою: умом и духом. Ибо если в сих словах Христова установления слово «есть» означает, что наша вера посредством созерцания возносится превыше небес и там, - умом и духом, воспринимает Христа во всем Его величии, - тогда служение Святого Причастия возможно и безо всякого наружного едения данного хлеба, - чего никто из нас даже предполагать не посмеет.
Таким образом в данном месте Писания слово «есть» имеет и сохраняет именно свой собственный естественный смысл. Ибо Христос заповедал нам принимать нечто при Своем Причастии, сказав: «примите», - и определил сам способ нашего принятия – именно через рот, добавив: «ядите».
В отношении же того, что именно здесь принимается и вкушается, то Сын Человеческий сие утверждает сам: «Сие есть тело Мое». Но совершенно невозможно, чтобы одно и то же слово, в одном и том же утверждении, и в то же самое время имело как свое собственное, присущее ему значение, так и значение иносказательное. И посему при Святом Причастии происходит не только духовное вкушение нами Христова Тела. Ибо, как утверждает Ап. Павел: многие, вкушая то, что Христос объявил Своим Телом, едят в свое осуждение, - чего при вкушении духовном не происходит вовсе.
Мартин Хемниц, "Господне Причастие"
Молитва на День Соборності України
1 годину тому
Немає коментарів:
Дописати коментар